Недавно мы с женой попали в парк аттракционов в одном маленьком городке в штате Нью-Йорк. В США таких парков много, и аттракционы, представленные даже в скромных из них, зачастую поражают российское воображение. Мы накрутили бессчетное количество петель на различных горках, сыграли во множество игр, объединенных элементарностью правил и невозможностью выиграть (когда Вы последний раз пытались набросить пластиковое кольцо на бутылочное горлышко?), покормили сазанов в пруду и взяли несколько призов в благотворительных состязаниях. До закрытия парка еще оставалось время, и мы вернулись к аттракциону, который понравился нам больше всего. Это была самая высокая горка, обычно собиравшая самые длинные очереди. Однако день был будний, и ждать приходилось не дольше четверти часа, да и то лишь тем, кто хотел прокатиться в первой вагонетке. Для прочих очередь проходила минут за 5-7. Мы не стали рваться вперед, поскольку уже прокатились так с утра, и остались с краю платформы.
От нечего делать я начал разглядывать толпу. Поначалу мне попадались сплошные Кожники, в том числе одновекторные снизу (что является редкостью для США), а также Зрительники. В этом не было ничего необычного: именно эти вектора и должны быть у львиной доли посетителей подобных парков. Кожники идут туда за острыми ощущениями, а Зрительники ищут эмоциональной раскачки. Звуковиков, Оральников и Уретральников в толпе было мало, и я уже было заскучал, как вдруг уловил тонкий аромат дорогих духов. Обернувшись, я обомлел, увидев в шаге от себя высокую Обонятельно-Зрительную Кожницу лет 25-ти. Леди была вовлечена в неторопливый разговор со своей Кожно-Звуко-Зрительной подругой, то есть сосредоточенно слушала ее, не произнося не слова и периодически озираясь по сторонам тем самым сканирующим взглядом, который иногда выдает Обоняние.
Я немедленно поделился находкой с супругой. Она не говорит по-русски и знакома с Системно-Векторной психологией лишь с моих слов и чтения общедоступных ресурсов, однако, имея почти все вектора, неплохо в ней разбирается. Пронзив указанную девушку взглядом, полным понятных мне эмоций, она сказала, что та похожа на одну нашу общую знакомую (тоже со Зрением и Обонянием, но Анально-Кожную снизу). В этот момент к особе подошла другая девушка. Я не разглядел ее лицо, а спина выдавала лишь Кожно-Мышечность, однако вскоре она сделала полуоборот, и – что вы думаете? У нее сверху тоже было Зрение с Обонянием.
Я непонимающе посмотрел на супругу и объяснил, насколько статистически маловероятна данная ситуация. Та возразила, что факты налицо. В этот момент подошла наша очередь, и все Системные размышления были отложены до тех пор, пока «верх» и «низ» не вернулись на места. Но как только это произошло, мы тут же вернулись обратно. Аппетит приходит во время еды; к тому же, до закрытия было еще далеко.
Теперь мы пошли к началу поезда, где куражилась компания молодых парней, ведомая Уретрально-Зрительным подростком; две Звуко-Зрительные девочки, лет по 12, уже отыскали прочную эмоциональную связь с моей супругой, а я продолжил смотреть по сторонам. Когда я наткнулся на третью женщину со Зрением и Обонянием, проходящую мимо четвертой (незнакомые Обонятельницы проходят друг мимо друга так, как будто их друг для друга физически не существует), то понял, что нужно отставить недоумение и браться за аналитическую работу, внимательно наблюдая за их поведением. Но тут я увидел пятую женщину со Зрением и Обонянием (лет 35-40, при Оральном мужа), и мне стало не по себе.
Новый прокат по горке практически не отложился в памяти, даже несмотря на соседство Уретрально-ведомой группы. Вернувшись на платформу, я попросил супругу застолбить для нас место в очереди, а сам начал неспешно обходить толпу, стараясь не пропустить ни одного лица. Шестой обладательницей Зрения и Обоняния была девочка лет 10, которая перехватила мой взгляд, как только я на нее посмотрел. Я улыбнулся, попытавшись вложить в мысли желание поделиться важной находкой. Выражение ее лица, неуловимо обиженного, осталось недоверчивым, и я отвернулся. Кого я увидел там, куда посмотрел? На этот раз у оказавшейся передо мной женщины вдобавок к Зрению и Обонянию был и Звук. Такие леди при отсутствии Мышечности становятся Кожными Звуковичками и выглядят очень фригидно — эта тоже не была исключением и больше всего напоминала Снежную Королеву.
Эта находка заставила меня заметить то, что было перед моим носом все это время. То, что я видел, было не просто Обонянием, или Обонянием с каким-то другим верхом, нет. Мне попадалось именно Зрение и Обоняние, причем исключительно в женщинах. Присутствие Зрения с Обонянием и Звуком как бы укладывалось в рамки: если набрать достаточно Обонятельных Зрительниц, рано или поздно среди них начнут попадаться и Звуковые, и Оральные, и, возможно, даже Уретральные снизу. Но откуда же у нас взялось столько Зрения и Обоняния для выбора?
Восьмая женщина со Зрением и Обонянием, напомнившая мне сразу о нескольких знакомых, застала меня врасплох. Ей тоже было под 25, и она ела вафельный рожок, причем то, как она это делала, наталкивало на подозрения в Оральности. К сожалению, она сразу перехватила мой взгляд и отвернулась.
Хорошо, говорил я сам себе. Пусть статистика станет твоим бакеном в синем море. Конечно, пропорции Системно-Векторной психологии приблизительны, но все же это старт. Итак, что говорят цифры? Во-первых, что Обоняние встречаются реже, чем раз на сто человек, а во-вторых, что Зрение – это самый распространенный верхний вектор. Процент людей со Зрением якобы равен 5%, однако в городах и развитой сельской местности в США (где один из самых высоких в мире показателей количества телевизоров на душу населения) этот процент вполне может переваливать за две трети и даже три четверти. Начинающему студенту СВП эти цифры могут показаться преувеличенными, но даже если взять за ориентир их, то статистически Зрение и Обоняние вместе будут встречаться в среднем один раз на 300 случайно выбранных особей. Мне было ясно с первого взгляда, что под навесом в тот момент было менее 300 человек, а значит процент Зрения и Обоняния превосходил ожидаемый минимум в 9 раз.
Я стал свидетелем редкого феномена, но как его можно было объяснить? Самым простым было бы предположить, что я просто ошибся, однако, боюсь, в той ситуации это было невозможно. Дело в том, что Кожно-Обонятельно-Зрительная связка в женщинах является для меня наиболее привлекательной, поэтому “диагностика” данной комбинации происходила у меня интуитивно задолго до знакомства с Системно-Векторной психологией. Юлия Бордовских, Мэрил Стрип, Светлана Сорокина, Мария Киселева, Шэрон Стоун – у всех них присутствуют Зрение с Обонянием в различных конфигурациях (в том числе с Уретрой), и каждая вызывала у меня одинаковые эмоции. Сомневаться было глупо: оставалось думать.
Я снова огляделся вокруг. Теперь меня интересовала уже не публика, а сама сцена. Очереди на аттракцион формировались на чем-то вроде бетонной платформы с железным навесом над нею. Для пущего удобства платформа была разделена на секции железными перилами, через которые народ подходил к вагонеткам. Ничего необычного, ни в архитектуре, ни в дизайне, ни в механике. И, тем не менее, мы вернулись именно сюда. Почему?
Потому, что это был лучший аттракцион в парке, сразу в нескольких смыслах. Тут была самая большая высота падения (около 50 метров), самое долгое заползание на эту высоту (почти минута неторопливого подъема с фантастическими видами американской степи), самая длинная колея (все равно пролетавшая слишком быстро) и, наконец, самый плавных ход. Последнее было очень важно: старые американские горки порой бывают до неприличия зубодробительными. Да, в парке были аттракционы с большим числом крутых виражей и меньшими очередями, но в целом именно этот выходил победителем по сумме показателей, а значит должен был притягивать Обоняние, ведь оно является лучшим фильтром физического мира. Мои выводы насчет горки должны были быть понятны любому Обонятельнику на бессознательном уровне, а значит именно сюда их и должно было тянуть для оптимального опыта катания. Кожа и Зрение же были довеском, ведь, как уже говорилось, именно эти вектора (а также Уретра) тянут обладателей на американские горки.
По дороге домой я размышлял на векторальными пропорциями, и мне становилось все яснее, что проценты, озвучивающиеся на лекции, неприменимы к современному миру. В самом деле, пропорции типа 5% на Зрение, >1% на Обоняние и т.д. могли подходить для зари человечества, когда абсолютное большинство людей не имело верхних векторов вообще, а снизу имело либо одну Мышечность, либо ее же с Кожей или Анальностью. Но в 21 веке среднее число векторов у людей в городах нередко превышает 5 или даже 6 (при процветании Зрения и Звука на почве тотального информационного бума), а значит хрестоматийные проценты нужно умножать как раз на 5 или 6. Впрочем, лучше всего просто диагностировать человека по тому, чем он является: ничего не выдумывая и ни в чем ему или ей не отказывая. Только так диагностика будет точной.
Д. Рудой. Август 2012.