“Большая игра воображения, или политическая эзотерика”

Большая игра Хазина, Девятова, Ибрагимова, Школьникова, Макарова, Прусакова и Лермонтова дает утвердительный ответ на вопрос «Можно ли повлиять на мировую геополитику с помощью игральных карт?». Но следует ли доверять их мнению, или же корифеи отечественной политики, экономики и стратегии заигрались настолько, что потеряли из вида грань между реальностью и сказкой?

«Большая игра» и ее маски

Если забить фразу «большая игра» в наш ответ мировому империализму, можно обнаружить, что результаты поиска делятся на 3 неравные группы. Возглавляет хит-парад неплохой американский худо-фильм по автобиографическому роману женщины, которая могла бы стать святой, если бы не ее отец; данный казус на совести отечественных переводчиков, не справившихся с оригинальным названием «Molly’s Game». Назвать «большой» игру в покер, пусть и на миллионы, можно либо от нехватки воображения, либо от избытка хитрости, но, разумеется, для нас этот результат не представляет никакого интереса.

На третьем месте оказалась еще одна кинолента, на этот раз целый сериал отечественного разлива, имеющий, судя по аляповатым и бессодержательным картинкам, отношение к Чемпионату мира по футболу 2018-го года. Поисковики подкладывают результаты под доминирующие намерения, стоящие за ключевыми запросами, поэтому засилье «Больших игр» от кино означает, что пользователи чаще всего ищут по этой фразе именно фильмы. Хотя не секрет, что заблуждение о значимости футбола крайне популярно в нашей стране, поэтому наверху могла запросто оказаться и запись прошлогоднего матча «Спартак» – «Зенит», закончившегося с ничейным счетом 0:3.

Но не будем отчаиваться: вторым в списке идет политическое ток-шоу Первого Канала (надеюсь, заглавные буквы в названии вызвали у вас должный прилив патриотизм), где «анализируются ключевые мировые события недели. Как принимаются решения? Читать ещё» (дословная цитата из мета-описания страницы). Наше сердце могло бы забиться чаще, ведь мы наконец-то вплотную приблизились к темам, которые действительно котируются на мировой геополитической арене (со львами). Однако мы знаем, что Первым Каналом заправляет кровавая гэбня во главе с Владимиром Путиным Соловьевым, и довериться такому «анализу» значит стать быдлом в глазах просвещенной интеллигенции срадио Мухо Москвы.

«Большая игра» Школы здравого смысла

И вот, когда наши надежды на успех почти иссякли (четвертой в списке идет Выкиньпеньдия), знающий человек хлопает нас по плечу и говорит, что нужный результат никогда не всплывет сверху по общему запросу «большая игра» сам по себе. Но, стоит добавить к нему одно нецензурное слово, подозрительно похожее на фамилию экономиста Михаила Хазина или бывшего грушника Андрея Девятова, как вырисовывается совсем другая картина маслом:

Если вы интересуетесь геополитикой, макроэкономикой и другими вещами, влияющими на вашу жизнь несмотря на вашу полную неспособность повлиять на них в ответ, можете ознакомиться с видео самостоятельно. Только имейте в виду: адепты говорят очень медленно, часто отвлекаясь от сути в пользу малозначимых и витееватых отступлений, поэтому всем, кому русский язык является родным, рекоммендую просмотр на скорости 2.0. Если же вам жаль своего времени, постараюсь вкратце описать, чем занимаются эти люди.

Итак, вышеперечисленные господа периодически собираются вместе, чтобы, на основании того, как они понимают мир, сделать карточный расклад всех его ключевых сил и текущих взаимоотношений между ними (кто кого в какой позе имеет). Каждый из господ «играет» за одного из шести главных геополитеческих «игроков». Вот эти «игроки» (в скобках указан центр):

  • Новый Халифат (Стамбул)
  • Новый Иерусалим (Лондон)
  • Великая Европа (Рим)
  • Новый Вавилон (Нью-Йорк)
  • Великое Единение (Пекин)
  • Великая Евразия (Москва)

Перед «Большой игрой» джентльмены получают по девять карт, каждой из которых соответствует определенная сила или концепция, влияющая на мир. Например, Черный Джокер – это возможность экономического роста на фоне общемирового экономического кризиса (который, по мнению Хазина, начался уже давно, хотя понимание этого пришло только сейчас), а Красный Джокер – это создание «языка», на котором будет «написан» новый мировой порядок после конца капитализма (который, собственно, и кончится в результате этого общемирового кризиса). Более тривиальные примеры – Пиковый Валет (новая энергетика без углерода и кислорода), Десятка Червей («идеология глобализма, целостная система взглядов на достижение мирового господства»), и Шестерка Треф (криптовалюты и системы блокчейн).

Уверен, за решением присвоить картам тот или иной смысл скрывались серьезные размышления, хотя мне о них ничего не известно (по словам Хазина, весь этот расклад – «ноу-хау и великая тайна», хотя, говоря это, он не удержался от улыбки). Однако, значения карт не статичны, то есть любая сила, приписанная одной из них, может перемещаться по карточной иерархии вверх и вниз (но не меняя при этом масть). Это позволяет адаптировать карты под конъюктуру конкретного момента, ведь мировой баланс сил постоянно меняется, что лишний раз красноречиво продемонстрировал коронавирус.

Понять, как именно проходит игра после того, как все карты получили свои смыслы и были розданы игрокам, поможет следующее видео:

Как человек, открытый экспериментам, не наступающим на горло традиционным ценностям, я готов принять, что колода в 54 карты с двумя Джокерами обладает как должным символизмом, так и необходимой вариативностью для правильного обозначения всех ключевых Сил нашего мира (хотя я бы все равно предпочел классическую колоду Таро). Я также готов принять, что правила Игры, а точнее, правила распределения в ней взяток, похожие на бридж для шестерых, скорее адекватны, чем нет (хотя бы потому, что подразумевают партнерские отношения между игроками напротив), и подходят для геополитики больше чем, например, правила игры в домино. Но есть в «Большой Игре» аспект, принять который я не могу по соображениям, которые кажутся мне объективными – насколько это вообще возможно для творческого человека.

Цитаты

Чтобы объяснить, против чего восстало мое существо, приведу цитату председателя Большой Игры Михаила Юрьевича Лермонтова (не путать с настоящим) из его вступительной речи к подготовке к «Большой игре» 2021-2025:

С момента последнего нашего собрания за столом Большой Игры произошли глобальные перемены. Опять же, перемены внутри нас. Вовне то, что происходит, это отражение того, что происходит в нас, а не наоборот, как некоторые думают. И в этом плане мы продолжаем быть уверенными, что Большая Игра – это то пространство, в котором конструируется это наше намерение, намерение в отношении окружающего нас мира. И в той или иной степени, в зависимости от уверенности в этих намерениях, нашей уверенности, эти изменения происходят.

Наши коллеги, в том числе и те, которые за этим столом сегодня собрались, они производят это возмущение в той реальности, которая вне сердца, вне той правды, которая в каждом у нас, призывая людей пробудиться, пробудиться к этой правде. И эти значительные участники просмотров этих выступлений, они свидетельствуют о том, что мир меняется не только так называемыми «планировщиками», о которых мы тут постоянно вспоминаем, но и участники нашего стола становятся этими же планировщиками. Вопрос эффективности планирования в этом мире зависит опять же исключительно от нас, поэтому я поздравляю, что мы начинаем новый этап, новый тур конструирования своих намерений в отношении внешнего мира.

Если вылить из этой цитаты воду и превратить ее в подобие той, которую можно было бы ожидать от человека по имени Михаил Юрьевич Лермонтов, получится примерно следующее:

Мир сильно изменился за последнее время. Какие-то перемены произошли и внутри нас. Мне кажется, во-первых, что эти перемены связаны, а во-вторых, что перемены внутри нас влияют на весь мир. Поэтому мы будем продолжать Большую Игру, которая меняет мир, ставя нас на одну ступень с его хозяевами. Все, кто нас смотрит, могут в этом убедиться.

Итак, группа немолодых ученых мужей, вместо того, чтобы взять выпить и снять девочек, взяла камеру и снимает на нее свои рассуждения о мировых геополитических раскладах, не опускаясь до тактики и обитая исключительно в стратегических сферах. Казалось бы, если благородные доны решили посвятить досуг попытке осознать происходящее в этом безумном мире и сделать выводы о том, чем ситуация грозит в будущем, чего же здесь плохого, если известно, что в коллективных рассуждениях такого рода всегда будет хоть несколько жемчужных зерен? К чему же здесь может прицепиться разумный человек, запросто способный оказаться одним из бенефициаров подобного процесса как минимум на интеллектуальном уровне?

Дело в том, что вышеприведенная цитата сильно напомнила мне эпизод, случившийся не то в конце марта, не то в начале апреля 2020-го. Массовая истерия вкупе с неадекватными действиями мировых и региональных властей в тот момент находилась на локальном пике, и, листая свой загаженный либералистической пропагандой Фэйсбук (среди «друзей», которых я не могу удалить по политическим причинам, есть русскоязычные эммигранты в США, поэтому именно их новости любезно занимают практически всю мою стену), я заметил броский заголовок с последующим описанием того, как какая-то гадалка сделала расклад Таро на коронавирус, и у нее получилось, что… Далее шел длинный текст, читать который я не стал, ограничившись таким комментарием:

«А с чего эта забавная женщина решила, что может сделать расклад на явление планетарного масштаба?»

Я забыл об этом эпизоде сразу, и он наверняка исчез бы из памяти насовсем, не предоставь «Большая игра» столь подходящего повода к нему вернуться.

Что такое «Большая игра» Хазина / Девятова сотоварищи

Я не претендую на окончательное понимание того, чем именно занимается вышеназванная группа ученых мужей в свободное от семейной жизни время, но больше всего это похоже на попытку не столько понять (даже с точки зрения распределения карт, чтобы провести Большую Игру, понимание необходимо априори), сколько повлиять на геополитеческие процессы планетарного масштаба (вроде борьбы промышленного и финансового капитала, или противостояние исламского и христианского миров). То есть мы говорим не о том, кто станет следующим президентом США: нет, с уровня, на который пытаются забраться «большие игроки», подобные мелочи игнорируются, ведь речь идет о взаимоотношениях сил, для которых фигуры президентов являются пешками или, в лучшем случае, конями (если только мы говорим не о Путине). Причем повлиять игроки пытаются не через физический план (попавшись в Интернете на глаза тому же Путину или вменяемому члену его аппарата), а напрямую, то есть через тонкий план – идеальный мир, проекциями которого и являются все известные нам вещи, события и феномены.

С точки зрения магии, здесь нет ничего странного или предосудительного: напротив, добившись определенных эволюционных успехов, человек обязан принимать активное участие в мировой судьбе, в первую очередь через работу на тонком плане. Вот только способность человека понимать и, тем более, влиять на мир, определяется не его или ее способностями как таковыми (талант к математике, умение играть на скрипке, развитая эмпатия, куча денег, и т. п.), а так называемой бытийной массой. Говоря коротко, бытийная масса – это рейтинг (авторитет) человека в глазах магических игроков, составляющих Вселенной, из которых наибольший интерес для нас в данном случае представляют эгрегоры.

Эгрегоры и взаимоотношения с ними

Эгрегоры – это информационно-энергетические образования, определяющие ту или иную разумную общность. Если Вы совсем не знакомы с этим термином, почитайте здесь, а мы продолжим. Итак, за каждым из шести игроков «Большой Игры» («Новый Халифат», «Великая Евразия», и т. д.) стоит один колоссальный, несколько чудовищных и чертова уйму огромных эгрегоров, включающий в себя, соответственно, миллиарды, сотни и десятки миллионов человек. Пример – эгрегоры ислама и христианства, объединяющие всех, кто исповедуют эти религии (2.2 и 1.5 млрд. человек). У каждой страны тоже есть свой эгрегор (количество включенных в него людей примерно равно населению этой страны, хотя экспаты иногда остаются причастны эгрегору родины даже несмотря на все свои старания оборвать любую с ней связь), как есть он, например, у атомной энергетики, фанатов Толкина и компании «Гугл».

Можно спорить о том, за счет чего растет бытийная масса (за счет здорового самоуважения и смелых поступков, которые человек изначально считал для себя невозможными), но факт остается фактом: если мелкие эгрегоры (парный, или эгрегор семьи, например) открыты для двустороннего контакта почти всегда, то чтобы быть хотя бы замеченным эгрегорами, скажем, Православия или Китая, нужно гораздо больше, чем регулярные походы в церковь или умение говорить с мандаринами. То есть эти эгрегоры с удовольствием примут твои подачки в виде регулярных молитв и зависанию на сайтах китайской порнухи, но допустить тебя до позиции влияния на свои интересы им не придет в голову даже в шутку, и не из-за отсутствия чувства юмора: просто человек, удостаивающийся такой чести, – это действительно нетривиальная личность вроде тех, кто навсегда остается в истории после своей смерти.

При всем уважении к адептам «Большой Игры» (некоторые из которых действительно являются специалистами в своих областях), их биографии, достижения и поведение за столом не дают никаких оснований считать, что кто-то из них сам по себе, или все они вместе взятые, обладают бытийной массой, достаточной не то, что для диалога с глобальными эгрегорами, но даже для понимания истинных взаимодействий между ними на тонком плане. И, если тот же Михаил Хазин говорит вещи, которые хотя бы имеют смысл (пусть и известный каждому, кто хоть изредка забредает на радио «Аврора»), то, даже выпрыгивая из штанов в попытках сымитировать оргазм Жириновского, остальные адепты производят впечатление того, что они ошиблись видео.

Кстати, краеугольным камнем успешных отношений с любым эгрегором для человека является как раз способность не только посылать запросы, но также распознавать обратную связь и, главное, безошибочно ее интерпретировать (как нетрудно понять, лишенное тела информационно-энергетическое образование также лишено и роскоши общения на привычном нам языке). Хорошим тестом для адептов «Большой Игры» здесь может послужить «разговор» с эгрегором на тему самопожертвования в пользу его интересов: для крупных эгрегоров это является своеобразным ситом (малые эгрегоры дорожат каждым включенным в них человеком), позволяющим понять, могут ли они делать на этого человека ставку.

Большая игра в политическую эзотерику Хазина, Девятова, Лермонтова, Школьникова, Макарова и Прусакова

Утешительные Выводы

Итак, чем же занимаются адепты Большой Игры на самом деле? Боюсь, мой ответ вас разочарует: они занимаются Игрой в Больших Дядек (в более безкупюрных кругах также известных как «Дяди с Большими Пиписьками») – не то религиозных гуру, пытающихся сдвинуть тонкие планы Вселенной, не то лидеров властных группировок, определяющих устройство современного физического мира, со всеми его политикой, экономикой, идеологией и безкультурьем. Так что больше всего «Большая Игра» похожа на собрание людей, которым очень хочется, но уже поздно. Если же обсуждать их работу вне тонких планов, с маркетинговой точки зрения решение объеденить интерес лояльных аудиторий каждого «игрока» под эгидой одного проекта – это хороший ход, позволяющий нарастить сферу личного влияния за счет друг друга. Проблема лишь в том, что, если постоянно преподносить одно и то же под одним и тем же соусом, рано или поздно интерес к твоей деятельности падает даже у тех, кто был впечатлен ею изначально; а насколько я могу судить по Михаилу Хазину, начиная с марта 2020 года (когда я начал следить за его деятельностью), он не только не сказал ничего принципиально нового, на даже не придумал, как донести старое до потенциально перспективной аудитории, которая в настоящий момент для него закрыта.

Могут ли адепты «Большой Игры» сделать что-то, что приблизит их к статусу, на который они (отчасти небезосновательно) претендуют? Несомненно! Например, заняться увеличением своей бытийной массы. Самый простой способ (подходящий вообще любому) – как можно скорее сделать что-то, чего они больше всего боятся, но что может принести нетривиальные дивиденды. Заодно, с чисто тактической точки зрения, это поможет им понять, остался ли у них в пороховницах порох, или же то, что они принимали за экватор, на самом деле оказался тропиком Козерога. В эзотерике принято, что, как бы стар ни был человек, его личная Большая Игра продолжается до смерти, так что у Хазина, Девятова, Лермонтова и остальных (особенно Школьникова, выгодно отличающегося молодостью) еще есть шанс подтолкнуть глобальные эгрегоры в направлении, где пролегает тонкий контур мира, в котором хочется жить.

Хочется пожелать им успехов в новом году.

Данил Рудой – ноябрь, 31 декабря 2020.